
СУПЕР-РОЗНИЦА
Обучение и консалтинг в розничной торговле
1-2 день. Технология работы магазина
1. Зачем нужен управленческий учет директору магазина?
-
Управленческие отчеты розничного предприятия.
-
План-фактовый анализ ключевых показателей работы магазина; Методы их повышения;
-
Взаимосвязь между показателями и эффективностью работы магазина;
-
Основы бюджетирования.
-
Контроль за прямыми и косвенными расходами. Оптимизация издержек.
-
Оптимизация штатного расписания в условиях жесткой экономии.
-
Контроль за работой коммерческого отдела: эффективность закупок; наличие утвержденного ассортимента; условия работы с поставщиками.
2. Как стандартизировать бизнес-процессы?
-
Общие правила прописания основных процессов товародвижения:
-
заказ товара;
-
прием и возврат товара;
-
оприходование товара в базу данных;
-
установление и изменение розничных цен;
-
предпродажная подготовка;
-
перемещение товара в торговый зал»
-
реализация товара;
-
списание товара.
-
-
Образцы прописанных бизнес-процессов ( технология выполнения своих функциональных обязанностей).
3. Автоматизация бизнес-процессов.
-
Требования, предъявляемые к программному обеспечению торгового предприятия.
-
Методика выбора программного обеспечения.
4. Выполнение и контроль бизнес-процессов.
-
Матрица ответственности за бизнес-процессы.
-
Методы контроля за выполнением бизнес-процессов.
5. Учет и контроль ТМЦ.
-
Директор магазина и бухгалтерский учет.
-
Контроль работы главбуха
-
Товарные и кассовые отчеты – основа учета. Порядок списания потерь в пределах норм естественной убыли. Нормируемая величина забывчивости покупателя.
-
Профилактика пересортицы.
-
Технология проведения инвентаризаций.
6. Типовые способы воровства на предприятиях розничной торговли.
-
Воровство покупателей. Воровство персонала: менеджеров, персонала торгового зала и склада. Воровство в зоне приемки.
7. Организация контроля за сохранностью товаро-материальных ценностей.
-
Проверка персонала при приеме на работу. Соглашение о конфиденциальности и неразглашении информации. Материальная ответственность сотрудников. Договора коллективной, индивидуальной ответственности.
8. Методы профилактики потерь ТМЦ.
-
Организация административно-контрольной службы (АКС), Организация охраны торгового предприятия. Привлечение ЧОП. Собственная служба охраны предприятия.
3-4 день. Управление ассортиментом по принципам категорийного менеджмента
1. Стратегия и ассортиментная политика розничной компании
-
Организация как механизм. Жизненный цикл развития организации. Роль руководителя на каждом этапе.
-
Определение конкурентной стратегии компании. Виды стратегий. Позиционирование.
-
Ассортиментная и ценовая политика компании. Стратегические ошибки в управлении ассортиментом. Основы «Положения об ассортиментной политике», «Положения о ценообразовании».
-
Изучение покупателей как основа управления ассортиментом. Целевые сегменты потребителей.
2. Управление ассортиментом
-
Категорийный менеджмент как современный подход к управлению ассортиментом. Как мыслит потребитель. Понятие категории.
-
Этапы построения ассортимента в компании.
-
Формирование ассортиментной матрицы. Понятие товарного классификатора, ассортиментной матрицы и ассортиментного минимума. Структура категории как база для формирования матрицы.
-
Роли категорий и вклад компонентов категории в достижение целей магазина. Принятие решений о вводе и выводе товара в ассортимент. Баланс ценовых сегментов (Рога Исиды).
-
Основные моменты ценообразования в рознице. Ценовые решения для разных категорий. Модели ценообразования (точка безубыточности, эластичность, KVI, демпинг и др.) Ограничения в применении моделей.
3. Оптимизация товарных запасов
-
Оборачиваемость, нормы оборачиваемости, матрица маржинальности и оборачиваемости. Уходимость.
-
ABC-анализ, XYZ-анализ, совмещенный анализ.
-
Логистический цикл товара, точка перезаказа, страховой запас.
-
Дефицит. Излишки и затоваривание. Причины возникновения. Способы реализации излишков.
4. Основы мерчендайзинга
-
Три уровня мерчандайзинга – внешний вид магазина, внутреннее пространство зала, выкладка товара на полках.
-
1-й уровень. Роль названия и вывески. Практика: демонстрация слайдов с примерами оформления магазинов. Цветовой код магазина и его восприятие покупателем. Территория вокруг магазина. Принципы организации парковки.
-
2-й уровень. Принципы распределения торговых площадей под разные категории. Коэффициент использования торгового пространства, соотношение площади зала и подсобных помещений. Качество торговой площади. Правило магистрали, правило золотого треугольника. Правило 25-й минуты. Цвет, свет, запах, музыка, навигация.
-
3-й уровень. Законы зрительного восприятия, используемые в мерчандайзинге (правила фигуры на фоне, 7±2, группировка, переключение внимания и т.д.). Преимущества и недостатки мест на полках, правила «на уровне глаз» и «на уровне вытянутой руки», «двух пальцев» и другие. Главные принципы выкладки. Виды выкладки (горизонтальная, вертикальная, палетная и т.п.). Слайды и фотоматериалы. Ценники.
-
5. Мероприятия по стимулированию продаж
-
Основа для выбора инструментов стимулирования продаж – скрытые потребности покупателей.
-
Движущие мотивы потребителя. Что лежит в основе любой рекламной кампании.
-
Цель рекламной акции. Целевая аудитория.
-
Практика: задание на разработку программы стимулирования продаж (в группах).
5-6 день. HR технологии в розничном магазине
1. Стратегия в управлении персоналом
-
Мифы относительно управления торговым персоналом.
-
Пять функций руководителя.
-
От целей компании к принципам кадровой политики. Основные кадровые технологии в помощь директору магазина для выстраивания системы управления персоналом.
-
Практическое задание: самооценка управленческих качеств.
2. Квалификация и стандарты работы
-
Квалификация торгового персонала.
-
Основные документы, регламентирующие его работу (должностная инструкция, профиль должности, стандарты работы).
-
Как правильно составлять и как пользоваться этими документами.
-
Практическое задание: создание профиля должности своего продавца и Стандарта внешнего вида сотрудника в торговом зале.
3. Подбор и обучение
-
Процедура подбора, адаптации и первичного обучения новых сотрудников на основе профиля должности и должностных инструкций.
-
Практическое задание: подбор вопросов для структурированного интервью и создание программы адаптации для продавцов.
4. Мотивация
-
Системный подход к мотивации персонала.
-
Структура компенсационного пакета для управленческого и торгового персонала.
-
Принципы нематериального стимулирования.
-
Практическое задание: выбор оптимальной системы мотивации в кейс-ситуациях.
5. Оценка и контроль
-
Методы контроля и оценки работы персонала.
-
Ежедневная, периодическая оценка и аттестация персонала.
-
Практическое задание: создание чек-листа для проверки магазина.
6. Увольнение
-
Законодательные аспекты (увольнение на испытательном сроке, по факту дисциплинарного нарушения, по итогам аттестации, по недоверию и другие ситуации из практики)
-
Психологические аспекты. Как уволить сотрудника без проблем?
7. Личная эффективность руководителя.
-
Роль директора магазина в управлении
-
Основные типы сотрудников.
-
Тайм-менеджмент для руководителя. Установление приоритетов в планировании рабочего времени и бизнес-процессов. Основные поглотители времени. Типы восприятия и планирования времени.
-
Практическое задание: тест на управленческую эффективность.
Связаться с руководителем проекта Новоселовой Наталией Алексеевной с запросом на проведение этой или другой программы обучения можно по телефону +7 906 032 13 20 или эл. почте: nnovoselova@yandex.ru
Практический курс
для директора магазина

ЗАКАЗАТЬ СЕМИНАР ИЛИ ТРЕНИНГ можно по телефону
+7 906 032 13 20
или эл. почте
Сеть вкусных магазинов "Спутник" (г. Астана , 2010г).

