​​Продолжительность: 2 дня

 

1. СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ

 

Категорийный менеджмент как новый подход к управлению ассортиментом.

Категория –основа для управления ассортиментом. Четыре основные правила категори

йного управления.

Ассортиментная политика и стратегия компании.

Конкурентная стратегия  и позиционирование компании.

Изучение потребителей как основа для управления ассортиментом.

Сегментирование потребителей.

 

2. ТАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ

Шаг 1. Структурирование ассортимента. Дерево ассортимента - товарный классификатор (классы, группы, категории). Ассортиментная матрица, ассортиментный минимум.

Позиционирование магазина в зависимости от ассортиментной

матрицы. Свойства ассортимента – ширина, глубина.

Как соотносится товарная специфика магазина и развитие

ассортимента вглубь или в ширину. Торговый формат и изменение формата магазинов.

Шаг 2. Формирование (выделение) категорий. Определение товаров, входящих в категорию.

Понятие категории.

Традиционный и творческий подход к выделению категорий.

Шаг 3. Определение структуры категории. Бренд, цена, свойства, единицы учета в составе

категории. Жесткие и мягкие категории. Дерево покупательских решений.

Практическое задание на построение структуры категории.

Шаг 4.

Балансировка по ширине (роли категорий). Определение роли категории.

Рекомендуемое соотношение категорий в ассортименте.

Кросс-категориальный анализ. Определение потенциала категории.

Принятие решение о развитии ассортимента. Практика кросс-анализа на примере компании.

Шаг 5. Балансировка по глубине (товары внутри категории).

Вклад товаров категории в достижение целей магазина. Соотношение роли категории и целей магазина. Ввод и вывод новых товаров. Какие цели необходимо скорректировать

при оптимизации ассортимента.

Опасность стагнации ассортимента.

Практическое задание на построение категории.

Шаг 6. Ценообразование при управлении категориями. Стратегии ценообразования.

Основные методы ценообразования (по издержкам, безубыточность, KVI, конкурентная среда,

покупательская ценность, эластичность, демпинг и т.п.). Ограничения в применении методов.

Шаг 7. Категорийный мерчандайзинг. Основные принципы распределения торгового пространства. Методы стимулирования продаж в зависимости от целей компании.

 

3. МЕТОДЫ АНАЛИЗА АССОРТИМЕНТА

Оборачиваемость. Нормы оборачиваемости, формулы для подсчета оборачиваемости.

Матрица оборачиваемости/маржинальности. АВС-анализ и XYZ-анализ. Совмещенный ABC-XYZ анализ.

Дефицит и излишки (выявление причин, способы борьбы).

 

 

Связаться с руководителем проекта Новоселовой Наталией Алексеевной с запросом на проведение этой или другой программы обучения можно по телефону +7 906 032 13 20 или  по электронной почте: nnovoselova@yandex.ru  

 

Управление ассортиментом по принципам категорийного менеджента

​​

ЗАКАЗАТЬ СЕМИНАР ИЛИ ТРЕНИНГ можно по телефону

 

+7 906 032 13 20

 

или эл. почте

 

nnovoselova@yandex.ru

Электронный адрес

nnovoselova@yandex.ru

Телефон

+7 906 032 13 20

  • Vkontakte Social Icon
  • Facebook Social Icon

© 2001-2019

КГ "СУПЕР-РОЗНИЦА"